В очередях на границе Беларуси и стран Евросоюза утром в воскресенье находится 2 690 большегрузов, об этом свидетельствуют данные Госпогранкомитета.

Самым проблемным остается литовское направление, однако много фур ожидают выезда также и в другие сопредельные страны: Польшу и Латвию.

На литовском направлении стоит 1540 грузовиков: в пункте пропуска «Видзы» – более 140 большегрузов, в «Котловке» – более 150, «Каменном Логе» – более 380, «Беняконях» – более 400, «Привалке» – более 470.

На латвийском направлении более 330 машин: в «Григоровщине» — 130 фур, в «Урбанах» — 200.

Долго стоять в очереди придется грузоперевозчикам, которые следую в Польшу – всего на границах более 820 фур. В пункте пропуска «Берестовица» стоит более 420 грузовиков, «Козловичи» — более 400.

По информации ГПК, в пунктах пропуска на Украину грузового транспорта нет.

Напомним, что один из пунктов пропуска на белорусско-польской границе – «Кузница» (с белорусской стороны «Брузги») 9 ноября в одностороннем порядке остановил оформление лиц и транспортных средств. Такое решение было принято погранведомством Польши.

Причиной стала ситуация с мигрантами, несколько тысяч которых собрались у пункта пропуска в надежде пройти через Польшу в Германию.

Ближайший к закрытому пункт пропуска на границе – «Берестовица» (польский – «Бобровники»).

С субботы, 20 ноября, в Кемерове начинает действовать запрет на въезд в город большегрузного транспорта. Запрет будет действовать на период снегопадов – он должен продолжаться больше получаса. Об этом сообщили в пресс-службе городской мэрии.

«Запрет движения фур позволит освободить городские магистрали от транзитного транспорта в период их максимальной загрузки во время неблагоприятных погодных условий. Ограничение движения будет действовать во время сильных снегопадов, продолжающихся более часа», — сообщили в мэрии.

Транзитное движение большегрузов массой 15 тонн и более, а также длиной, превышающей 10 метров, запретят с 6.30 до 9.00 и с 17.00 до 20.00. Ограничение будет действовать до 15 апреля 2022 года. На каждом въезде в город определены места стоянки для большегрузов.

В мэрии напомнили, что объезд города возможен через Томск по автомобильным дорогам Р 255 (Новосибирск – Томск), Р 398 (Новосибирск – Томск), 1Р 400 (Томск – Мариинск).

Заместитель директора компании STA Logistic Игорь Яковлев в комментарии OL подтвердил, что пересекать границу с Евросоюзом транспортным компаниям сейчас трудно: наблюдается существенное скопление транспорта, так как уже закрыт погранпереход «Кузница».

Прогнозировать ситуацию даже на ближайшие выходные сложно. По данным транспортных компаний, время пересечения границы растянулось на два-четыре дня. Это сопряжено с прямыми потерями для автоперевозчиков. Устоявшийся норматив платы за простой — €100 в сутки. Зачастую эта сумма не покрывает всех издержек, а если считать упущенную выгоду, то «точно не покрывает».

Конец года — традиционно высокий сезон в автомобильных перевозках. Многие клиенты-заказчики желают получить товар до Нового года. В это время автоперевозчики обычно хорошо зарабатывают. А возникающие препятствия на маршруте увеличивают сроки оборачиваемости транспорта, на один рейс уходит больше времени, растут затраты.

Если возьмем все издержки: зарплату водителям, упущенную выгоду, то оценка потерь, выполненная российскими коллегами, — €500 в сутки — очень похожа на правду. Сейчас у перевозчиков срываются многие заказы, кто-то вынужден платить штрафы. Например, если машина идет из Германии в Россию, то у нее запланирована и обратная загрузка (из Москвы в Берлин). И если перевозчик задерживается, то его могут оштрафовать, у него могут заказ забрать. Когда сбивается цепочка поставки, одни проблемы наслаиваются на другие.

Яковлев отметил: на рынке распространяется информация, что в ближайшее время может быть закрыт погранпереход «Бобровники». Но пока это не подтверждено официально, акцентирует менеджер.

Он добавил, что гродненским перевозчикам сегодня не выгодно менять маршрут на погранпереходы Брестского региона.

У нас основной грузопоток шел через Гродненский регион, в котором много перевозчиков, обладающих своим транспортом. Им не выгодно менять маршрут на Брест и с точки зрения пробега. Нужно учитывать, что перевозка заранее заказана, для нее рассчитан фрахт. Когда издержки растут, перевозчик сам решает, что выбрать: увеличение срока прохождения границы, либо вариант литовского транзита, либо других переходов (тот же «Тересполь»). Решение принимается вместе с партнерами по конкретной машине по-разному.

Отвечая на вопрос, как ситуация повлияет на бизнес автоперевозчиков, Яковлев назвал самый пессимистичный вариант развития событий: закрытие границы с Польшей «повлияет плачевно», это сразу отразится на доходах и ресурсах транспортных компаний.

Если закрывается польский транзит, то уменьшается объем выполняемых работ. Возникает проблема задействования ресурсов. Польша — Беларусь — это основной транзит сейчас. Если закрывается это направление, то на других — Литва, Латвия — получается „узкое горлышко“. Если все сюда переориентируются, то время пересечения границы еще растянется.

По словам эксперта, для рынка это означает угрозу дефицита транспорта и повышения ставок.

Перевозок будет выполняться меньше. Сейчас много заключается годовых контрактов, и когда возникают проблемы на рынке, начинается пересогласование. Делать это сейчас достаточно сложно, поскольку непонятно, какой будет стоимость услуг.

Появился новый выпуск календаря Trucker-Träume, который получил прозвище «Мечты дальнобойщика». Набор для 2022 года содержит фотографии крупных грузовиков и полуобнаженных женщин, объединяя две главные страсти водителей на протяженных транспортных автомаршрутах.

В календаре имеются многие автомобили, а сами сценарии отличаются тщательной проработкой. Фотограф Франк Люцебек смог обеспечить не только эротический компонент для нового календаря, но и определенную эстетику. Использование крупногабаритных авто не портит картину, а дополняет ее.

Сам календарь относится к бестселлерам издательства Heel в Германии. Хрупкие женщины на фоне брутальных грузовиков становятся сильным контрастом, но сохраняют гармоничность в своем внешнем виде. В календаре имеется продукция Mercedes-Benz Actros, эвакуатор DAF, лесовоз производства Volvo, Kenworth версии 1977-го, Scania, Freighliner Coronado, ряд моделей от MAN. Плакат-календарь состоит из 14 плотных страниц с глянцевым покрытием. Его стоимость составляет 14-19 евро на различных торговых онлайн-площадках.

На данный момент въезда в страны ЕС ожидают 1880 грузовых машин, сообщают в Telegram-канале Государственного пограничного комитета Беларуси.

«Увеличение грузового потока на белорусско-польской границе связано с закрытием пункта пропуска «Кузница Белостоцкая», а также нежеланием польской стороны в полной мере выполнять договоренности по пропуску большегрузов. В свою очередь белорусская сторона полностью выполняет свою часть договоренностей, о чем свидетельствует отсутствие очередей на въезд в Беларусь», – говорится в сообщении ведомства.

За минувшие сутки сопредельные пункты пропуска на границе с Евросоюзом выполнили договоренности только на 81%, пропустив на свою территорию 2779 из 3426 грузовиков.

Меньше всего фур – 222 из 500 согласно пропускной способности – въехало в ЕС через литовский пункт пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны – «Каменный Лог»).

На границе с Украиной грузовой транспорт выезжал без задержек.