Беспилотным автомобилям General Motors разрешили ездить по дорогам Сан-Франциско (США, Калифорния) без водителей, 6 ноября сообщает пресс-служба корпорации.

Департамент транспорта штата Калифорния выдал разрешение подразделению Cruise компании General Motors разрешение перейти к следующему этапу испытаний своих беспилотных автомобилей в крупном городе США — без водителей.

Компания намерена начать тестирование своих автономных транспортных средств в ближайшее время. Так, генеральный директор Cruise Ден Амманн заявил: «До конца года мы отправим беспилотные автомобили на улицы Сан-Франциско — без бензина и без водителя за рулем».

Ранее присутствие водителя было обязательно — он в любой момент мог взять управление на себя в трудных и опасных ситуациях. Испытания без водителей допускались только в небольших городах.

«Улицы Сан-Франциско с хаотичным движением — наша стартовая площадка. Именно здесь наши автомобили прошли более 2 млн миль городских испытаний, и теперь впервые по-настоящему отправятся в путь: электромобиль будет перемещаться сам по себе в одном из самых сложных для вождения городов в мире», — подчеркнул Амманн.

О создании КАМАЗ-3373 «Челнок» стало известно еще в феврале этого года, однако теперь отечественный производитель показал его работу в действии.

Это первый в России электрический беспилотный грузовой автомобиль, у которого отсутствует кабина. Его полная масса составляет 18 тонн, а грузоподъемность — 10 тонн.

Как рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, развесовка «Челнока» составляет 50:50, нагрузка по осям и мостам — по девять тонн. Передней или задней части у машины нет, поскольку она может одинаково двигаться в обе стороны.

8-метровый «Челнок» отличается хорошей маневренностью благодаря поворачиваемости всех колес, поэтому радиус поворота довольно небольшой. Кроме того, он может двигаться в режиме «краба» — по диагонали. Скорость движения ограничили электроникой на отметке 40 километров в час. Дальность хода на одной зарядке составляет около 50 километров.

По словам Ильназа Юнусова, руководителя группы автономных автомобилей НТЦ «КамАЗа», электрокар получает данные о маршруте от оператора с мобильного устройства или компьютера. «Челнок» видит дорогу с помощью 3D и 2D-лидаров, а также широко- и узкоугольной камеры. По заданному маршруту грузовик может передвигаться с отклонениями не более десяти сантиметров.

КАМАЗ-3373 «Челнок» будет работать на внутризаводских перевозках на большой территории. В ближайшие годы, как отметил Назаренко, эксплуатация будет проводиться только на закрытых дорогах.

Также в «КамАЗе» рассказали, что ведут работу над бескабинным электросамосвалом, его премьера ожидается в первом квартале 2021 года.

Компания «Туламашзавод» (ТМЗ) запатентовала внешний вид электрогрузовика «Муравей», об этом свидетельствует выгрузка из базы Роспатента. Авторами дизайна машины значатся пять специалистов завода по фамилиям Дронов, Черкасов, Платонов, Князев и Хованских.

Напомним, что электрогрузовик впервые представили летом 2019 года. Название ему дано в честь легендарного грузового мотороллера, который выпускался на ТМЗ с 1959 по 1995 год.

Новый «Муравей» имеет четыре колеса, закрытую кабину с полноценными дверями и остеклением, а также автомобильные органы управления. Кабина сделана по каркасно-панельной технологии, шасси — рамное.

Продажи новинки стартовали весной 2020 года, она стоит от 1,3 млн рублей. Партию из десяти таких машин уже приобрел Мосгортранс (МГТ) — оператор наземных автобусных перевозок в Москве. МГТ использует «Муравьи» в прогулочной зоне Северного речного вокзала Москвы.

Длина, ширина и высота «Муравья» составляют 3470, 1500 и 2100 мм соответственно. Снаряженная масса — 1000 кг, грузоподъемность — 1000 кг. Электромотор мощностью 5 л.с. питают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 70 до 90 км (зависит от загрузки).

«Туламашзавод» — одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, гражданского и двойного назначения. Из военного — пушки, артиллерийские установки, зенитки и т. д., из гражданского — косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрогрузовики и т. п., из двойного — дизель-генераторы.

Помимо межрегионального грузопотока значительная часть перевозок по трассе М-12 Москва — Казань придется на экспортные и импортные грузы. Об этом заявил глава компании «Инфракап» Александр Баженов в интервью журналу «Эксперт».

По словам спикера, центральное место в международном транспортом коридоре «Европа — Западный Китай» занимает магистраль М-12 Москва — Казань.

«Что касается оценки перспектив ее использования, то расчеты показывают, что при всей важности транзитной функции эта дорога будет обслуживать большей частью внутрироссийский грузовой и пассажирский трафик регионов, находящихся в зоне ее притяжения, — сказал Баженов. — Значимая часть перевозок придется на экспортные и импортные грузы. И лишь в третью очередь прогнозные объемы перевозок обеспечит международный транзит».

Он заметил, что по оценкам госкомпании «Автодор», к 2045 году общий объем грузооборота в периметре всей российской части коридора «Европа — Западный Китай» вырастет до 2,1 млрд тонн (935 млн тонн в 2014 году), при этом доля международного транзита возрастет менее чем с 10% почти до 16%. Наиболее перспективными в части перевозки автотранспортом считаются такие грузы, как продукты питания, ширпотреб, автомобили и автокомпоненты, машины и оборудование.

«До 2018 года российский участок коридора предполагался в виде новой автодороги первой категории общей протяженностью 1 484 км, сначала от Москвы до Казани и далее по маршруту Шали — Бавлы — Кумертау — Сагарчин. Это юг Оренбуржья, где происходит стыковка с казахстанским участком „Европа — Западный Китай“. Смета проекта оценивалась в 1 216 млрд рублей», — отметил Баженов.

Скоростная трасса М-12 Москва — Казань пройдет по пяти муниципальным районам Татарстана. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане.

С 1 ноября во всех регионах России водители смогут оформлять электронное извещение о ДТП через специальное приложение «Помощник ОСАГО». Ранее, напомним, с 1 ноября 2019 года проводился эксперимент по внедрению электронных извещений в отдельных регионах — Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также в Татарстане. Эксперимент признан успешным и спустя ровно год распространен на всю Россию.

При этом оформить таким образом можно совсем не любое ДТП. Необходимо, чтобы в аварии участвовали только два автомобиля, также необходимыми условиями являются отсутствие пострадавших и ущерба третьим лицам, а общая сумма ущерба не должна превышать 400 тысяч рублей. Зато теперь не требуется отсутствие разногласий между участниками ДТП.

Оформление происходит без вывоза сотрудников ГИБДД через приложение «Помощник ОСАГО», которое разработали Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке Минкомсвязи. Приложение должно быть установлено на смартфоне одного из участников аварии. При оформлении необходимо нарисовать схему происшествия и сделать фотографии. Впрочем, можно даже отказаться от фотофиксации, однакого в этом случае сумма ущерба не должна превышать 100 тысяч рублей.

Предполагается, что эта процедура займет не более 15 минут, что должно в том числе улучшить ситуацию на дорогах — ведь нередко долгое оформление ДТП с ожиданием сотрудников ГИБДД приводит к пробкам.

Между тем недавно стали известны результаты опроса сервиса «Авто Mail.ru», который показал, что почти четверть российских водителей избегают официального оформления ДТП. Скорее всего, нынешняя реформа сократит количество таких «теневых» аварий.

https://zen.ati.su/news/