Житель Орла попал под уголовное дело за кражу аккумуляторов с большегруза. Теперь мужчине придется отвечать за свой поступок перед законом.

В полицию обратился водитель фуры. Он рассказал, что автомобиль «МАН» был припаркован в районе 909 квартала и в один день мужчина не обнаружил аккумуляторов в машине. Ущерб составил примерно 20 тысяч рублей. Оперативники взялись за розыск возможного вора и вскоре им удалось выйти на его след. Под подозрение попал 34-летний местный житель.

— Злоумышленник при помощи инструмента извлек аккумуляторные батареи из отсека транспортного средства, погрузил их в свой автомобиль и перевез на территорию Орловского района. Похищенным имуществом гражданин распорядиться не успел – аккумуляторные батареи изъяли полицейские. Мужчина признался в совершении противоправного деяния, — рассказали «Комсомолке» в пресс-службе УМВД России по Орловской области.

Уголовное дело возбуждено по статье «Кража». Дожидаться суда орловец будет под подпиской о невыезде.

Большой распределительный центр армянских товаров на территории Воронежской области предложил построить посол Армении в России Вардан Тоганян 25 сентября в ходе встречи с губернатором Александром Гусевым. Таким образом, по мнению посла, мог бы быть реализован транзитный потенциал региона.

По сообщению пресс-службы облправительства, посол назвал Воронежскую область регионом, интересным для взаимодействия, обладающим хорошим экономическим потенциалом, особенно в сельскохозяйственном производстве. И отдельно он заметил, что географическое положение Воронежской области и Армении «идеально для того, чтобы мы могли кооперироваться, особенно в вопросах создания совместных производств».

Такие производства на территории Армении, по мнению посла, позволят напрямую выходить на рынки Ближнего Востока.

А вот Воронежская область, как можно было понять, интересна армянскому бизнесу с точки зрения логистического узла, который мог бы связать Армению со всеми территориями России. В качестве варианта посол предложил построить здесь распределительный центр армянских товаров.

Отметим: пресс-служба не сообщает, что губернатор всячески поддержал эту необычную, скажем так, идею. Гусев, судя по всему, тоже выказал себя дипломатом. Он заверил, что правительство области заинтересовано в развитии экономических и культурных связей с Арменией. Также он не против совместных предприятий и взаимных инвестиций.

– У нас хорошие перспективы для продолжения и развития существующих отношений, – сказал воронежский губернатор. И расставил свои приоритеты: в первую очередь, перспективно производство сельскохозяйственной продукции, в том числе переработка.

Заодно он упомянул о воронежских мерах господдержки инвестиционных проектов: дескать, если будет нужно, мы готовы помочь с организацией контакта представителей бизнес-сообществ.

В Тюмени вчера около 23:00 на Пермяковском путепроводе в аварии пострадал 41-летний мужчина. Поздним вечером он приехал помочь коллеге, но сам получил травмы. О происшествии рассказали в ГИБДД по Тюменской области.

— На участке путепровода заглох автобус НефАЗ, он ехал без пассажиров. Автомобиль КАМАЗ пытался его буксировать. Водитель автомобиля не предпринял меры безопасности, и когда он находился между КАМАЗом и автобусом, грузовик начал самопроизвольное движение. Водитель оказался зажат между КАМАЗом и автобусом, — рассказала Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области.

По предварительной информации, в результате аварии мужчина получил ссадины и другие травмы, его доставили в больницу.

24 сентября на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области депутаты приняли в двух чтениях изменения в закон «О транспортном налоге», внесенные губернатором.

Документ разработан в целях оказания государственной поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) транспортным компаниям, осуществляющим свою деятельность по коду ОКВЭД 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта», зарегистрированным на территории Нижегородской области.

Из-за введения режима повышенной готовности на территории региона введены меры, ограничивающие распространение заболевания. В результате которых, произошло значительное снижение автомобильных грузовых перевозок.

Учитывая снижение прибыли от осуществляемой деятельности, установленная ставка транспортного налога может негативным образом отразиться на экономическом положении транспортных компаний Нижегородской области, осуществляющих автомобильные грузовые перевозки.

Основную часть автопарка транспортных компаний составляют грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с.

В связи с этим законом для транспортных организаций, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года соответствовал ОКВЭД 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта», в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. снижается ставка транспортного налога на одну лошадиную силу на 25%.

«Работу над улучшением положения грузоперевозчиков мы ведем системно. Ранее по итогам встреч с бизнес-сообществом мы установили льготу для предпринимателей в отношении каждого «большегруза», осуществляющего магистральные перевозки и имеющего максимальную массу свыше 12 тонн. Сегодня предлагаем депутатам снизить налог для автомобилей мощностью более 250 л.с. Это повысит инвестиционную привлекательность региона, поможет предпринимателям, которые работают в Нижегородской области и создают здесь рабочие места», — рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Депутаты Законодательного Собрания вместе с правительством области ведут планомерную работу по поддержке транспортных предприятий. Новая льгота окажет существенную помощь компаниям, занимающимся грузоперевозками в Нижегородской области», — подчеркнул председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев.

Пандемия коронавируса стала драйвером для «обеления» рынка грузоперевозок. По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в мае нынешнего года в России на одно новое предприятие приходилось 3,1 ликвидированных. При этом с рынка ушло немало «серых» перевозчиков, отмечает заместитель директора «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Вадим Филатов.

«Такие компании, как правило, не имели возможности работать в самоизоляцию, – уточнил эксперт. – Кроме того, в период пандемии и ограничений, связанных с работой организаций и перемещением транспорта, полноценно могли работать лишь компании, занимающиеся перевозками товаров первой необходимости».

По оценкам экспертов «Первой экспедиционной компании», основанным на анализе внутреннего рынка, разница между тарифами легальных транспортных компаний и «серых» перевозчиков может достигать 10-20%.

«Конкурировать с «серыми» игроками большей части рынка становится непросто, – уверен Вадим Филатов. – Ведь те демпингуют тарифы на перевозку, уклоняясь от уплаты налогов и сборов. В результате безопасность грузоперевозок снижается, а риски порчи или даже утраты груза возрастают».

При этом основным драйвером «обеления» рынка остается усиление мер по контролю со стороны Федеральной налоговой службы. В частности, ФНС продолжает выявлять незаконные схемы ухода от НДС.

Например, с введением системы АСК «НДС» масштабы уклонения кардинально упали: в I квартале 2016 года разрыв в налоге составлял 8% или около 676 млрд рублей, а в 2019 году – менее 0,6%. Сейчас ФНС использует новый программный комплекс АСК «НДС-3», который полностью автоматизирует налоговый контроль над перемещением денежных средств на расчетных счетах компаний-налогоплательщиков.

В перспективе сделать рынок прозрачнее позволит создание Единого реестра грузоперевозчиков, добавил Вадим Филатов. Данный реестр предусматривает деление перевозчиков на тех, кто оказывает транспортные услуги за плату и для личных нужд. Однако и те, и другие для включения в реестр должны соблюдать требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и компетентности.

Финансовая состоятельность подразумевает наличие у перевозчика имущества, стоимостью не менее 500 000 рублей при наличии одного грузовика и не менее 200 000 рублей – в расчете на каждое дополнительное транспортное средство или независимой гарантии на ту же сумму. Кроме того, должна отсутствовать задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.