Пограничное управление ФСБ России по Волгоградской области рекомендует логистическим фирмам и водителям грузовиков, следующих через границу Российской Федерации, оборудовать в грузовых помещениях машин так называемые «технологические проходы». В ведомстве предполагают, что такая мера сэкономит время досмотра.

В ведомстве напомнили, что в соответствии с российским законодательством, водители обязаны предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы для осмотра представителям пограничных органов. Однако, пограничникам порой делать это очень затруднительно из-за плотно заставленного грузового отсека. В результате требуется дополнительное время.

Чтобы решить проблему, в пограничном управлении предлагают оборудовать техтранспорт технологическими проходами. Такой проход лучше всего делать по центру грузового помещения шириной до 0,7 метра, чтобы обеспечивает передвижение представителя госконтроля.

В числе рекомендуемых вариантов — загрузка груза «на палетах». При этом оговаривается, что при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения, если таковой имеется, оборудование технологического прохода не требуется.

Вслед за столичными властями правительство Московской области меняет правила выдачи пропусков на МКАД.

Областной Минтранс выдаёт транзитные пропуски на кольцевую, которые не предусматривают возможности въезда в город. На сайте министерства опубликован проект поправок, ужесточающих действующие правила и обязывающих владельцев среднетоннажников получать пропуски для транзита по МКАД.

По аналогии с внутригородскими пропусками транзитные разрешения будут делиться на дневные (с 7 до 23) и ночные (с 23 до 7). При этом в документе ничего не говорится о регистрации в РНИС и установке трекеров, обязательных для получения пропуска в Москву.

Когда новые правила вступят в силу, пока неизвестно.

https://zen.ati.su/news/

Президент России Владимир Путин согласился с предложением главы Роспотребнадзора Анны Поповой объявить выходными дни с 1 по 10 мая.

Ранее Анна Попова обратилась к главе государства и отметила, что неоднократные поездки граждан на общественном транспорте могут спровоцировать всплеск заболеваемости COVID-19. Объединение праздничных выходных, по её мнению, поможет сделать эпидемиологический прогноз более стабильным.

Президент согласился с главой Роспотребнадзора, призвал коллег прислушиваться к мнению специалистов и вирусологов и пообещал сегодня же подписать соответствующий указ.

По данным сайта стопкоронавирус.рф, за последние сутки в России было выявлено 8840 случаев заражения коронавирусом, выздоровело 9407 человек.

Руководитель информационно-аналитического отдела АО «Особая экономическая зона «ЛОТОС» Татьяна Каримова во время проведения экспо-конференции «Международный день импорта и экспорта» рассказала о формировании пробного контейнерного маршрута между портами Российской Федерации и Ирана, а также проинформировала о возможности участия Туркменистана в данном проекте. Т.Каримова сообщила, что на данный момент подобрано оптимальное судно для пробных грузоперевозок и в астраханском морпорту осуществляется процесс обработки грузов, далее же ожидается подключение к имплементации проекта других государств Каспийского региона, включая Туркменистан.

Аналитики оценивают потенциал грузовой базы международного транспортного коридора «Север-Юг» в 25 миллионов тонн (расчеты экспертов правительства Российской Федерации), и в 41 миллион тонн (расчеты Всероссийской академии внешней торговли). Предполагается, что основными грузами, транспортируемыми посредством «Север-Юг» станут сельхозпродукция, минудобрения, химсредства, металлоизделия, и прочая транспортируемая в контейнерах продукция.

«Север-Юг», протяженностью 7200 км, соединит порты Индийского океана и логистические центры РФ и Европейского континента. Ожидается возможность транспортировки контейнеров из Индии в морпорт Бендер-Аббас (Исламская Республика Иран), откуда ж/д транспортом в каспийский порт Бендер-Энзели, далее морем в морпорт Астрахани, откуда снова ж/д транспортом конечному потребителю. Участники проекта рассчитывают, что данный коридор станет более эффективным аналогом доставке через Суэц. По оценкам экспертов, длительность поставок Мумбаи-Москва снизится на двадцать суток, а транспортно-логистические затраты на 30-40%.

Ввиду своего выгодного географического положения, Туркменистан также может присоединится к воплощению в жизнь данного и других транзитных проектов.

Сегодня, 22 апреля вступили в силу изменения в правила регистрации грузовиков в системе «Платон». Теперь оплачивать проезд по федеральным трассам должны владельцы всех большегрузных автомобилей – в том числе машин, не зарегистрированных в России и большегрузов с транзитными номерами.

О том, что правительство «вписало» в «Платон» незарегистрированные грузовики, стало известно на прошлой неделе, когда на официальном портале правовой информации было опубликовано соответствующее постановление.

Теперь владельцы фур без номеров могут регистрировать их в «Платоне», не указывая страну регистрации и госномер: вместо него можно использовать VIN-номер или просто поставить прочерк. К заявлению о регистрации можно приложить выписку из электронного ПТС или любого другого документа, подтверждающего владение большегрузом.

В Минтрансе уверены, что такие изменения обеспечат соблюдение обязанности по взиманию платы всеми собственниками большегрузов.

https://zen.ati.su/news/