Аналитическая компания «АСМ-холдинг» сообщила, что за период с января по октябрь уходящего года производство грузовиков (в том числе категории N1) показало впечатляющий рост — причём как отечественных, так и зарубежных.

Общий выпуск за 10 месяцев вырос на 31,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Всего за данный период было произведено порядка 141 тыс. единиц этого вида транспорта. За это же время компании-производители поставили своим покупателям около 129 тыс. грузовых автомобилей, и это превышает результат десяти месяцев прошлого года на 34%.

Отечественный рынок увеличился на почти на 21%, причём показатели роста распределились неравномерно. Так, по итогам прошедших с начала 2021 года 10 месяцев самые большие объёмы выпуска показал завод «Спектр Авто» из Нижегородской области, поднявший этот параметр на 52,2%. Чуть отстал от него Саранский автозавод самосвалов с результатом в 41%. Ещё несколько производителей — УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и дочка АвтоВАЗа «ПСА ВИС-Авто» — показали рост более чем на 20%: если точнее, 25,2%, 22,1%, 21,4% и 20,5% соответственно. Шестой компанией, продемонстрировавшей увеличение объёма выпускаемых грузовых автомобилей, стал красногорский завод «Бецема», его показатели увеличились на 4,2%, а вот остальные российские производители в этом непростом году снизили производство.

Что до иностранных брендов, представленных в России, суммарный рост выпуска грузовиков на их мощностях составил больше 83%. Абсолютным лидером среди «иностранцев» стало совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi Motors Corporation «ПСМА Рус», увеличившее производство в 2,7 раза. Вторую строчку разделили между собой «Форд Соллерс Елабуга» и официальный представитель известной японской марки «ИСУЗУ-Рус» (98,3%). Схожий результат, то есть рост в 97,8%, показал «Даймлер КАМАЗ Рус». Четвёртую строчку рейтинга занял калининградский завод «Автотор», специализирующийся на выпуске зарубежных брендов и поднявший производство грузовых авто более чем на 32%. На 29,3% и 26,3% соответственно подняли показатели выпуска «Вольво Восток» и белорусский АТМ, а компания «Автодом» за 10 месяцев 2021 года нарастила 9,2% по отношению к тому же периоду 2020 года.

Общая доля зарубежных брендов в выпуске грузового транспорта на территории России за время с января по октябрь составила 24,2%, и это почти на 7% больше, чем год назад.

В 7:40 утра 11 декабря произошло ДТП на 449-м километре федеральной автодороги М10 «Россия», вблизи деревни Долгий Мост Крестецкого района. Шкода Октавия, водитель которой по невыясненным причинам не справился с управлением, выехала на полосу встречного движения, где и столкнулось с Исузу.

От удара о грузовик легковой автомобиль загорелся – мужчина за рулём и три пассажира, среди которых двое мужчин и женщина тридцати – тридцати шести лет, погибли на месте. Стало известно, что среди погибших – жители Крестецкого района. Состояние водителя фуры не известно и на сайте ведомства Новгородской области о нём не упоминается.

Обстоятельства и причины аварии устанавливаются, на месте ДТП ведутся следственные действия. Возникли вопросы и к Максиму Горбачёву, прокурору Крестецкого района, ответственного за соблюдение требований законодательства, регламентирующих правила обеспечения безопасности движения, особенно это касается дорожного покрытия.

Выясняется, был ли водитель трезв. За десять месяцев 2021 года в Новгородской области из-за вождения в нетрезвом виде произошло уже 75 аварий.

Очереди из большегрузных автомобилей в белорусских пунктах пропуска на границе со странами ЕС увеличились за минувшие выходные более чем на 20%, в понедельник на погранпереходах стоят 4 840 фур. Об этом сообщили в Государственном пограничном комитете Белоруссии.

«За выходные количество большегрузов, ожидающих въезда в страны ЕС, увеличилось более чем на 20% по причине невыполнения европейскими контрольными службами договоренностей о пропуске транспорта», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.

По данным Госпогранкомитета, переходы в Литву остаются наиболее загруженными, в настоящий момент там скопилось 2 260 грузовиков. В ведомстве проинформировали, что контрольные службы двух функционирующих польских погранпереходов выполнили договоренности о пропуске фур «лишь на 70%». Кроме того, закрытие перехода «Кузница Белостоцкая» увеличило нагрузку на другие маршруты в ЕС. В очередях на выезд в Польшу стоит 1 470 машин.

В Госпогранкомитете добавили, что грузовой транспорт в Латвию следовал без задержек. Вместе с тем, уточнили в ГПК, отмечалось скопление грузовиков на данном направлении в связи с перераспределением транспортных потоков с иных загруженных маршрутов. На двух погранпереходах в направлении Латвии скопилось 1 110 грузовиков.

В Нарынской области на угольном месторождении бунтуют водители частных грузовых авто. Видео акции протеста опубликовано в социальных сетях, передает 24.kg.

Мужчина, остающийся за кадром, говорит, что месторождение закрыто для частных предпринимателей. «Люди возмущаются: либо полностью закрывайте, либо запускайте частников. Говорят, что будут только Садыру грузить, а так до 15-го погрузки угля не будет», — настаивает он.

В УВД Нарынской области 24.kg сообщили, что сейчас обстановка на месторождении спокойная. Известно, что водители грузовых авто были возмущены тем, что до 15 декабря они не могут покупать там уголь.

Въезд большегрузов во Владивосток запретили по причине пришедшего в Приморский край снежного циклона, сообщает мэрия.

«Запрещены въезд и передвижение по улицам Владивостока большегрузного транспорта», — говорится в сообщении.

Для движения закрыт самый крутой спуск в городе — улица Капитана Шефнера.

Дороги обрабатываются реагентами.