Ассоциация грузовых перевозчиков Latvijas auto направила открытое письмо Министерству сообщения и Автотранспортной дирекции, в котором предупреждает, что вступившие с сегодняшнего дня в Латвии требования к пересекающим страну транзитом грузоперевозчикам являются недостаточно продуманными и могут оказать крайне негативное влияние на всю отрасль.

Согласно постановлению Кабинета министров, с сегодняшнего дня лица, пересекающие Латвию транзитом, должны это сделать в течение 12 часов после регистрации в системе covidpass.lv. Члены экипажей грузовых или технических рейсов имеют в запасе 72 часа, однако предусмотрено, что в Латвию они должны прибыть, имея на руках действительные результаты теста на Covid-19 с негативным результатом.

«Необходимость такого теста вызывает непонимание того, как можно выполнить данное условие, а также его соразмерность с целью — уменьшением распространения нового штамма Covid-19», — отмечает в письме глава Latvijas auto Александр Поцилуйко.

«Мы получили информацию от наших перевозчиков, которые поинтересовались, каковы возможности сделать тест в России и Беларуси. Согласно полученной устно информации, для того, чтобы сдать тест, придется ждать как минимум 10-15 дней», — поделился Поцилуйко. Он отметил, что такая ситуация будет требовать от коммерсантов больших финансовых расходов не только на проведение теста, но и на оплату рабочего времени водителей, которые фактически оказываются в положении простоя, причем в другой стране.

Latvijas auto считает, что латвийские власти должны позволить шоферам тех грузовых предприятий, которые зарегистрированы в Латвии, сделать при необходимости тест в Латвии. Причем тест должно оплачивать государство. На данный же момент латвийцы имеют право на оплаченный тест лишь в том случае, если у них появились симптомы заболевания, схожие с симптомами Covid-19.

Весенние ограничения движения в регионах России. Сроки и осевые нагрузки.

В ряде регионов России региональные и муниципальные автодороги весной закрываются на просушку. Для проезда грузового транспорта в этот период необходимо оформить специальное разрешение, иначе штрафа за нарушение не избежать. Сроки ограничений устанавливают власти регионов, при этом в некоторых областных и даже районных центрах муниципалитеты могут устанавливать свои, обособленные сроки.

В большинстве случаев ограничивается максимальная осевая нагрузка. При этом её значение чаще всего зависит от количества осей у транспортного средства.

На федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Минтрансе отмечают, что сеть федеральных дорог общего пользования находится в нормативном состоянии, а отказ от ограничений сделает работу перевозчиков более эффективной.

Весной 2019 года против весенних ограничений выступила ФАС. В антимонопольной службе посчитали, что просушка препятствует свободному перемещению товаров. В некоторых регионах призывы антимонопольщиков услышали и весенние перекрытия отменили, но далеко не везде. Весной 2020 года творилась неразбериха: из-за пандемии коронавируса правительство приказало властям регионов отменить просушку, но приказ несколько запоздал – в некоторых субъектах федерации ограничения уже вступили в силу. В итоге Ространснадзор приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих товары первой необходимости, из-за чего ограничения стали не актуальны для многих (хоть и не для всех) перевозчиков.

Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений, региональные дороги на просушку закроют и в 2021 году. Осуществлять движение в этот период сможет лишь транспорт, получивший необходимое разрешение.

https://zen.ati.su/news/

По состоянию на 18:00 14 февраля во связи с погодными условиями ограничено движение транспорта на некоторых участках дорог в четырех областях.

Проезд по дорогам общего пользования обеспечен, информирует пресс-центр Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.

Ограничение движения тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта с целью обеспечения эффективной работы дорожной снегоуборочной техники продолжают действовать в:

  • Волынской области — на автодороге Т-18-02 Маюничи — Шклинь (участок Торчин — Шклинь) и Т-03-05 Нововолынск — Михайловка (участок Павловка — Михайловка).
  • Ивано-Франковской области — на автодороге Р-24 Татаров — Каменец-Подольский (участок г. Коломыя — г. Городенка) и Р-20 Снятин — Тязив (участок г. Снятин — г. Городенка).
  • Львовской области — введено ограничение движения для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на автодорогах местного значения в пределах области.

В связи с сильными порывами ветра и образованием сугробов в Ровенской области остается ограничение движения на автодорогах регионального значения в пределах области всех транспортных средств, кроме специализированной техники.

По состоянию на 17:20, по сообщению Службы автомобильных дорог, в Хмельницкой области снято временное ограничение движения большегрузного транспорта, которое было введено на автодорогах регионального значения.

В Украине понедельник, 15 февраля, будет облачным, местами пройдет снег, температура ночью от 0° до -10°, на дорогах гололед.

В ЦОДД предложили запретить въезд фур в Москву во время снегопадов. По словам замглавы Центра организации дорожного движения Александра Евсина, «95% дорожных проблем во время снегопада обусловлены только и исключительно забуксовавшими на подъёмах фурами». Он пояснил, что застрявшие большегрузы блокируют дороги, из-за чего не может работать снегоуборочная техника.

В частности, ГИБДД активно проводит рейды по проверке грузовиков в Великоустюгском районе. ДПС останавливает большегрузы и проверяет как машины, так и состояние водителей. Как объясняют в ГИБДД, массовые проверки вызваны тем, что в последнее время резко выросло число аварии с участием грузовых машин.

Владимир Тарханов, старший инспектор технического надзора Великоустюгского ОГИБДД:

Как рассказали в районном отделении ГИБДД, при проверки обращают пристальное внимание на техническое состояние большегрузов и особенно на переоборудованные ТС с изменениями в конструкции. Разумеется, внимательно проверяют документы на машину и груз. Также изучают результаты предрейсового медосмотра водителей, поскольку огромное количество ДТП вызвано усталостью дальнобойщиков и несоблюдением режима труда и отдыха.

https://zen.ati.su/news/2021/