С 1 января 2021 года вступит в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты, которым утверждён перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда.

Документ содержит 21 раздел и более ста видов производств и профессий, на которых нельзя работать женщинам.

При этом список сократился по сравнению с предыдущей версией документа, утвержденного почти 20 лет назад. Тогда в перечне было 456 профессий.

Как пояснил корреспонденту «ТV Губерния» заместитель руководителя Госинспекции труда в Воронежской области Александр Бородихин, список сократили формально. Часть пунктов просто объединили. Отдельные профессии, например, дальнобойщик и машинист электропоезда, наоборот, стали доступны для женщин.

С другой стороны, запрет на профессию водолаза теперь получил расширенное толкование «водолазные работы». В разделе «горные работы» упоминается 35 профессий, к которым женщин не допустят. В «химическом производстве» таких профессий 28.

В регионе есть предприятия с видами работ, на которые распространяются ограничения женского труда, например, ЮВЖД и кондитерская фабрика «КДВ-Воронеж». Назвать число жительниц Воронежской области, которых могут коснутся запреты, в Госинспекции труда затруднились. При этом в 2020 году госинспекторы не выявили в регионе ни одного факта использования женского труда по запрещённым профессиям.

– В случае, если такие факты будут выявлены, это не означает автоматического увольнения. В соответствии со статьей 83 Трудового кодекса работодатель обязан предложить женщине другую вакантную должность с допустимыми условиями труда, – сообщил Александр Бородихин.

C 16 по 22 ноября 2020 года на территории Московской области проводится профилактическое мероприятие «Тахограф». Цель данного профилактического мероприятия — снижение аварийности с участием грузопассажирского транспорта, профилактики нарушений режима труда и отдыха водителями, а также контроля оснащения транспортных средств тахографами.

Тахограф — это прибор, который контролирует движение автомашины в пути. Он предназначается для сохранения и регистрации важных показателей. Например, скорость, маршрут, соблюдение ПДД, режим труда и отдыха. Сейчас цели этого прибора расширились. В частности, он фиксирует среднюю скорость, периоды работы водителей. Немаловажно, что устройство позволяет пресекать превышение скорости, а также чрезмерную усталость экипажа.

Условием международного договора ЕСТР является наличие тахографа для въезда в страны Евросоюза. Это значит, что установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза. Более того, в России с 01.04.2014 г. наличие тахографа — обязательное условие для всего колесного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям. Тахографическому контролированию подлежат автобусы, где более 8 мест, грузовики, транспортирующие опасные грузы и грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Если в транспортном средстве тахограф отсутствует или не работает, то налагается административное взыскание на должностное лицо фирмы-перевозчика и водителя согласно ст. 11.23 КоАП РФ.

На новой транспортной развязке в Вязниках запустили движение. Для автотранспорта открыли 76-метровый путепровод, который проходит над проезжей частью федеральной трассы М-7. По мосту можно добраться из города до железнодорожной станции, не выезжая на федеральную автодорогу.

Сейчас дорожник продолжают обустраивать съездов на трассу, все работы закончатся к 6 декабря. На самой же автомагистрали УПРДОР провел реконструкцию, расширив движение до 6 полос.

Параллельно дорожники выполняют монтаж электроосвещения и ограждений. Вдоль жилых домов строятся транспортно-пешеходные дорожки, устанавливаются шумозащитные экраны и освещение.

Новая развязка, как заявляют в ФКУ УПРДОР «Москва – Нижний Новгород», разведет потоки транзитного и городского транспорта в районе Вязников на разные уровни, что повысит пропускную способность трассы и ее безопасность.

По данным ГПК на 10:00, на четырех «переходах» на литовском направлении в очереди стоит более 770 фур:

«Каменный Лог» — более 380;

«Привалка» — более 160;

«Котловка» — более 150;

«Бенякони» — более 80.

Гораздо меньше грузовиков ожидает «зеленый свет» для выезда в Латвию — более 140:

«Урбаны» — более 100;

«Григоровщина» — более 40.

Очереди на польском направлении составляют более 60 большегрузов:

«Брузги» — более 40;

«Козловичи» — более 20.

Его организаторы – крымское правительство, министерства транспорта России и Крыма, федеральные автодорожные ведомства. 37 участников из 25 городов страны от Якутска до Калининграда прошли отборочные региональные состязания, прежде чем в финале побороться за первое место и получить приз в один миллион рублей.

Водитель из Москвы Алексей Пильщиков плавно трогает с места камазовский автопоезд весом свыше 10 тонн. Это его второй заезд с кувшином воды, который стоит на площадке позади кабины. Задача – максимально быстро и без штрафных баллов про­ехать все этапы. И, конечно, не расплескать воду на салфетку. От показанного времени в первом заезде без кувшина заметно отстаёт. В импровизированный бокс задним ходом фура движется раза в три медленнее. Металлические вешки по бокам едва не касаются кузова. Мастерство и профессионализм позволяют выполнить упражнение без штрафов. А ещё предстоят заезд в бокс передом, параллельная парковка, змейка, разворотное кольцо и колея. Наблюдающие за его действиями трое водителей из Якутии что-то активно обсуждают между собой. Знакомлюсь. Николай Сотников из города Нюрба Республики Саха (Якутия), водительский стаж почти 20 лет.

– Хорошо проходит маршрут парень, уверенно. Баранку крутит, как волчок, и головой вертит на все 360 градусов, – отмечает действия соперника Николай. – Теория-то у нас всех одинаковая, а практика и опыт разные. Мне в Якутии в основном по зимникам и колеям приходится ездить. Дороги узкие, за боковыми габаритами постоянно следить надо, иначе в снег провалишься. Поэтому за боксы и змейку не переживаю, а вот параллельная парковка – самое сложное. Смотрю внимательно, учитываю ошибки ребят.

Алексей подъезжает к финишу. Из кабины спрыгивает не совсем довольный собой:

– Долго парковался, всё боялся воду из кувшина разлить. Разворот и колею вроде удачно прошёл. Сам бы себе троечку поставил за время, но зато без штрафных баллов.

Несмотря на молодость (москвичу чуть за 30), водительский стаж уже 12 лет. В финал попал, заняв первое место на отборочном этапе в Сочи.

Участники конкурса будут соревноваться два дня на площадке возле старого аэропорта Симферополя. Помимо практических заданий на грузовиках до 10 и свыше 10 тонн, им предстоит показать знания правил дорожного движения. Основная цель конкурса, как отметил главный судья состязаний Дмитрий Куприянов, – совершенствование профессионализма и мастерства, распространение опыта лучших водителей, популяризация профессии.

– Все участники – асы дорог, вне зависимости от возраста. Конкурсная трасса напоминает ситуации, с которыми они сталкиваются в своей повседневной работе. Победит тот, кто лучше справится с собственным волнением и сконцентрирует все свои навыки и умения, – подытожил главный судья.