Руководитель рекрутингового портала SuperJob Сергей Захаров назвал пять профессий, которые потеряют актуальность в ближайшее десятилетие. Это дальнобойщики, бухгалтеры, преподаватели иностранных языков, водители такси и HR-менеджеры.

По мнению Сергея Захарова, спрос на водителей большегрузов резко сократится из-за появления беспилотных грузовых автомобилей. Глава SuperJob утверждает, что многие грузовики, которые сходят с конвейера сегодня, уже могут быть переоборудованы для беспилотной эксплуатации либо получат такую возможность в ближайшем будущем.

Профессия бухгалтера, отмечает Сергей Захаров, также станет менее актуальной из-за перехода на электронный документооборот и развития доступных аутсорсинговых сервисов. Собственный бухгалтер станет для предприятий малого и среднего бизнеса «непозволительной роскошью».

Многие представители транспортной отрасли относятся к внедрению беспилотных грузовиков со скепсисом: по их мнению, беспилотники не смогут ездить по российским дорогам, не обладающим необходимой инфраструктурой. Обязанности водителя не ограничиваются вождением машины, и вопрос об ответственности за правильную погрузку и выгрузку и оформление документов также остаётся открытым.

На сегодняшний день профессия дальнобойщика в России является одной из самых востребованных: перевозчики сообщают о дефиците профессиональных водителей.

https://zen.ati.su/news

Днем в пятницу, 25 декабря, грузовики с партией вакцины от коронавируса пересекли границу Австрии и Италии.

Партия будет доставлена в римский инфекционный госпиталь Спалландзани и уже оттуда распределена по всем регионам страны.

Вакцина была доставлена в Италию в Рождество, а первые прививки будут сделаны 27 декабря, в католический праздник Святого Семейства, отмечают местные СМИ.

Первыми в Италии будут прививать врачей, пожилых людей и сотрудников домов престарелых. Массовую вакцинацию власти намерены начать в конце января 2021 года. Вакцинация будет бесплатной и добровольной, однако власти страны будут настоятельно рекомендовать согражданам сделать эти прививки.

С 1 января грузоперевозки могут подорожать на 25-30% из-за изменений в режиме труда и отдыха водителей и повышения утилизационного сбора. «Источник Онлайн» узнал мнение кировского грузоперевозчика.

Напомним, с нового года должен вступить в силу новый приказ Минтранспорта РФ, согласно которому время в пути для водителей сократится, а отдыха — увеличится.

В таком случае транспортные компании, скорее всего, будут отправлять в рейсы сразу 2-х водителей, что более затратно. Предприниматель Александр Смирнов прокомментировал.

«Думаю, в нашем случае ничего не изменится. Мы уже достаточно давно отправляем на дальние перевозки 2-х водителей. Просто это необходимость — так удобнее. По-другому не получается. Планируем и дальше так работать».

Александр считает, что другим компаниям, учитывая новый режим труда и отдыха водителей, всё же придётся нанимать 2-х шофёров, иначе мобильность и качество грузоперевозок пойдут на спад.

«Зато в новых условиях начнут развиваться так называемые компактные, объединённые, доставки. Но тогда малому бизнесу придётся «подвинуться», потому что грузы будут перевозиться реже, но в более крупных объёмах. Других вариантов развития событий я не вижу», — отметил предприниматель.

С 1 января 2021 года в соответствии с приказом Росавтодора в федеральное ведение переходит автодорога Южно-Сахалинск — Оха. Сахалинское правительство решение об этом позиционирует как прорыв — благодаря ему власти надеются в условиях бюджетного дефицита все-таки завершить асфальтирование трассы, а также перераспределить ресурсы на содержание и строительство других дорог региона.

Пока, впрочем, оно вносит лишь неопределенность — из-за передачи дороги, например, переживают работники дорожно-строительных управлений, ранее занимавшиеся обслуживанием трассы. Еще одной новинкой, с которой могут столкнуться сахалинцы, станет система «Платон» — механизм взимания платы с большегрузов, перемещающихся по федеральным трассам. Сегодня за каждый километр, который машина с массой более 12 тонн преодолевает по таким дорогам, обходится их владельцам в 2,2 рубля. В случае с Охой, которая не имеет альтернативных автодороге способов перевозки большого количества грузов, это означает, что каждый большегруз из Южно-Сахалинска должен будет дополнительно заплатить около 3,8 тысячи рублей (проезд 860 километров в обе стороны). Эти затраты придется компенсировать за счет стоимости перевозки.

В региональном министерстве торговли, которое курирует вопросы потребительского рынка, заметили, что не занимаются мониторингом транспортных расходов компаний и не могут оценить влияние дополнительного сбора на конечную стоимость товаров и услуг. При этом в ведомстве заметили, что в принципе готовы компенсировать перевозчикам расходы на снабжение продовольствием северных районов острова.

«В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018-2025 годы», утвержденной постановлением правительства Сахалинской области от 26.05.2017 №248, предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидии по возмещению транспортных расходов на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов в размере 100% фактически произведенных хозяйствующим субъектом транспортных расходов без учета НДС. Субсидирование транспортных расходов носит заявительный характер и предоставляется предприятиям сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, поставляющим продукты питания в Охинский, Александровск-Сахалинский, Ногликский районы, а также на Курильские острова», — говорится в ответе ведомства на запрос ИА Sakh.com.

При этом не ясно, где министерство изыщет на это средства — даже на уже существующие программы, признавалась министр Инна Павленко, денег не хватает.

В «Платоне» не ответили на запрос ИА Sakh.com, направленный в пресс-службу организации. На горячей линии заметили, что система работает на всех федеральных трассах без исключения — если дорогу Южно-Сахалинск — Оха включат в этот список, система взимания платы непременно придет и туда.

Система «Платон» пришла на Сахалин в 2015 году и сразу же вызвала протесты дальнобойщиков и грузоперевозчиков, не согласных с дополнительными сборами на трассах из Южно-Сахалинска в Холмск и Корсаков. Подобные протесты сопровождали введение системы и в других регионах. Примечательно, что еще 5 лет назад обсуждалась передача в федеральную собственность дороги в Оху. Но тогда руководство области, в том числе из-за перспективы взимания платы и отсутствия альтернативных маршрутов для большинства районов, считало такую операцию невозможной и не отвечающей интересам жителей.

С того момента, как Великобритания заявила о распространении нового штамма коронавируса, более 20 стран закрыли свои границы не только для туристов, но и для грузов из Соединенного Королевства. Одной из первых была Франция, до которой теперь никак не могут доехать 1500 грузовиков с британскими товарами. Они скопились в огромную пробку в графстве Кент, сообщает The Guardian.

Франция готова частично открыть свои границы для дальнобойщиков при условии, что каждого из них будут проверять на коронавирус медики из Великобритании. В Париже рассказали, что это решение «находится в разработке и будет объявлено в течение дня», то есть 22 декабря. Ранее страна закрыла границы на 48 часов (с 21 декабря).

Министр внутренних дел Великобритании Прити Пател подтвердила, что в настоящий момент Лондон и Париж ведут переговоры о возможности такой проверки для каждого дальнобойщика. Если не решить проблему огромной очереди из грузовиков, то Дувр — город-порт, из которого суда перевозят грузы во Францию, — останется парализованным.

«Запуск этих тестов может произойти довольно быстро, но пока что этот вопрос лишь обсуждается, поэтому я не хочу спекулировать и делать предположения о характере тестирования и того, как скоро его начнут проводить», — сказала Пател.

В понедельник, 21 декабря, когда страны Европы начали закрывать воздушные границы с Великобританией, Грант Шэппс на пресс-конференции на Даунинг-стрит говорил лишь о 170 грузовиках в Кенте, однако через несколько часов их количество увеличилось до 900. За ситуацией следят представители компании Highways England, которая проектирует, строит и обслуживает английские автомагистрали.

В компании рассказали, что 650 грузовиков стоят на трассе М20, а еще 873 застряли на аэродроме Мэнстон, который используется для частичной разгрузки основной магистрали. Один из вопросов, который обсуждают Грант Шэппс и министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари – это резолюция об открытии порта Дувр.

«Конечно, цель номер один состоит в том, чтобы разгрузить Дувр. <…> Это в наших интересах, чтобы у нас был стабильный поток, и, конечно, сейчас там [в графстве Кент] застряли европейские перевозчики, которые хотят вернуться домой. Честно говоря, в наших интересах продолжать эти дискуссии и переговоры, и мы увидим, что произойдет сегодня [22 декабря]», — добавила Прити Пател.

Многие люди в Великобритании беспокоятся за самочувствие водителей грузовиков. За 48 часов пребывания в глухой пробке, им выдали лишь по одному зерновому батончику.

«Эти водители провели вторую ночь, припарковавшись где-то, возможно, на автостраде, возможно, где-то еще, пытаясь пересечь Ла-Манш. Многие из них — европейские водители, которые просто пытаются вернуться домой на Рождество, и их моральный дух очень низок. Вчера Совет графства Кент предложил каждому из них по одному зерновому батончику, что, по-моему, является довольно слабым усилием с точки зрения поддержания их морального духа», — подчеркнул глава Ассоциации автомобильных перевозок Род Маккензи.

Он также обратил внимание, что большой проблемой для водителей стали туалеты, а точнее их отсутствие. По мнению Маккензи, Великобритания «плохо относится» к дальнобойщикам и как к иностранцам, и как к труженикам, выполняющим свою работу.

Ранее глава Минздрава Великобритании Мэтт Хэнкок рассказал о том, что на территории Соединенного Королевства с высокой скоростью распространяется новый вид коронавируса. Мутировавший COVID ненамного опаснее, чем привычная разновидность COVID-19, но от человека к человеку он передается на 70% быстрее. По словам специалистов из Службы общественного здравоохранения Великобритании, новый штамм возник в стране еще в сентябре 2020 года, однако до середины ноября оставался «в тени».