Россия и Тунис подписали соглашение о международном автомобильном сообщении, информирует пресс-служба Минтранса.

Документ был подписан с российской стороны заместителем главы Минтранса Дмитрием Зверевым, со стороны Туниса – чрезвычайным и полномочным послом республики в РФ Тараком Бенсалемом на полях «Транспортной недели — 2020».

В сообщении Минтранса отмечается, что укрепление торгово-экономических связей между Россией и Тунисом «оказывает существенное влияние на развитие сотрудничества в сфере транспорта», также наблюдается «увеличение спроса на транспортные услуги со стороны населения и экономик двух стран».

Соглашение позволит создать договорно-правовую базу в области автоперевозок и заложить основу создания наиболее благоприятных условий для развития торговли и туризма между Россией и Тунисом, добавляет ведомство.

Снижение не штрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч позволит значительно сократить уровень смертности на дорогах. Об этом в рамках форума «Транспорт России» заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, сообщает агентство «Москва».

«60% смертей на дорогах происходит из-за существенного превышения скорости. Позиция здесь наша, может быть, непопулярная для автомобилистов, но это — снижение не администрируемого порога скорости именно в городах с 20 км/ч до 10 км/ч. Все-таки снижение порога именно в городе, на наш взгляд, существенно сократит смертность и выполнит те задачи, которые президент поставил перед всеми нами, чтобы на дорогах стало безопаснее», — подчеркнул Ликсутов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта неоднократно высказывался в поддержку снижения не штрафуемого порога превышения скорости. По его мнению, в случае реализации проекта смертность на дорогах снизится примерно на 30–40%. При этом Ликсутов отмечал, что вне города этот не штрафуемый порог может быть оставлен без изменения — 20 км в час.

В начала ноября 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что министерство внутренних дел выступает резко против инициативы снизить не штрафуемое превышение скорости с 20 до 10 км/ч. Он отметил, что его ведомство является «категорическим противником» нововведения, которое последние полтора года активно обсуждается на разных уровнях.

«Практика показывает, что обустройство магистралей — основа обеспечения безопасности дорожного движения. Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 км/ч», — пояснил Колокольцев. Глава МВД также уточнил, что позиция ведомства учтена в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

С 1 января 2021 года вступит в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты, которым утверждён перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда.

Документ содержит 21 раздел и более ста видов производств и профессий, на которых нельзя работать женщинам.

При этом список сократился по сравнению с предыдущей версией документа, утвержденного почти 20 лет назад. Тогда в перечне было 456 профессий.

Как пояснил корреспонденту «ТV Губерния» заместитель руководителя Госинспекции труда в Воронежской области Александр Бородихин, список сократили формально. Часть пунктов просто объединили. Отдельные профессии, например, дальнобойщик и машинист электропоезда, наоборот, стали доступны для женщин.

С другой стороны, запрет на профессию водолаза теперь получил расширенное толкование «водолазные работы». В разделе «горные работы» упоминается 35 профессий, к которым женщин не допустят. В «химическом производстве» таких профессий 28.

В регионе есть предприятия с видами работ, на которые распространяются ограничения женского труда, например, ЮВЖД и кондитерская фабрика «КДВ-Воронеж». Назвать число жительниц Воронежской области, которых могут коснутся запреты, в Госинспекции труда затруднились. При этом в 2020 году госинспекторы не выявили в регионе ни одного факта использования женского труда по запрещённым профессиям.

– В случае, если такие факты будут выявлены, это не означает автоматического увольнения. В соответствии со статьей 83 Трудового кодекса работодатель обязан предложить женщине другую вакантную должность с допустимыми условиями труда, – сообщил Александр Бородихин.

C 16 по 22 ноября 2020 года на территории Московской области проводится профилактическое мероприятие «Тахограф». Цель данного профилактического мероприятия — снижение аварийности с участием грузопассажирского транспорта, профилактики нарушений режима труда и отдыха водителями, а также контроля оснащения транспортных средств тахографами.

Тахограф — это прибор, который контролирует движение автомашины в пути. Он предназначается для сохранения и регистрации важных показателей. Например, скорость, маршрут, соблюдение ПДД, режим труда и отдыха. Сейчас цели этого прибора расширились. В частности, он фиксирует среднюю скорость, периоды работы водителей. Немаловажно, что устройство позволяет пресекать превышение скорости, а также чрезмерную усталость экипажа.

Условием международного договора ЕСТР является наличие тахографа для въезда в страны Евросоюза. Это значит, что установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза. Более того, в России с 01.04.2014 г. наличие тахографа — обязательное условие для всего колесного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям. Тахографическому контролированию подлежат автобусы, где более 8 мест, грузовики, транспортирующие опасные грузы и грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Если в транспортном средстве тахограф отсутствует или не работает, то налагается административное взыскание на должностное лицо фирмы-перевозчика и водителя согласно ст. 11.23 КоАП РФ.

На новой транспортной развязке в Вязниках запустили движение. Для автотранспорта открыли 76-метровый путепровод, который проходит над проезжей частью федеральной трассы М-7. По мосту можно добраться из города до железнодорожной станции, не выезжая на федеральную автодорогу.

Сейчас дорожник продолжают обустраивать съездов на трассу, все работы закончатся к 6 декабря. На самой же автомагистрали УПРДОР провел реконструкцию, расширив движение до 6 полос.

Параллельно дорожники выполняют монтаж электроосвещения и ограждений. Вдоль жилых домов строятся транспортно-пешеходные дорожки, устанавливаются шумозащитные экраны и освещение.

Новая развязка, как заявляют в ФКУ УПРДОР «Москва – Нижний Новгород», разведет потоки транзитного и городского транспорта в районе Вязников на разные уровни, что повысит пропускную способность трассы и ее безопасность.