В начале марта мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге объявил, что принято решение ограничить движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн на год​​​. Позже стало известно, что с 5 апреля грузовики больше 3,5 тонны двигаться транзитом смогут только по ЦКАД и бетонкам А-107 и А-108. Затем эта дата была перенесена на 5 мая, а в пятницу столичный департамент транспорта сообщил, что ввод ограничений для грузовиков от 3,5 тонны в пределах МКАД планируется 15 июня.

«С одной стороны, разумеется, Москва — огромная агломерация со значительным населением, и регулирование транспортных потоков здесь должно быть особенно аккуратным. С другой стороны, решения о новых правила движения грузового транспорта были приняты очень быстро, без достаточного согласования с бизнесом и полноценного переходного периода», — сказал гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. По его мнению, переходный период для вступления подобных правил в силу должен быть больше и учитывать текущую экономическую ситуацию: лишнего месяца — 15 июня вместо 5 мая, — все равно мало.

«Я думаю, что переходный период после принятия таких решений должен быть как минимум один год – для того, чтобы бизнесу к ним подготовиться», — сказал он.

Руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин согласен, что для адаптации к новым правилам нужен более длинный период.

«Ситуация с ценами на сырье и продовольствие остается напряженной. Каждый день приходят новости о росте цен — то на гречку, то на стройматериалы, то на упаковку. Так что до стабилизации ситуации в России и в мире надо избегать любых дополнительных нагрузок на бизнес», — подчеркнул он.

В Приморье у села Яковлева на пути к Арсеньеву наглухо застрял большегруз, сообщают в паблике @dpscontrol125rus. Дальнобойщик уже третий день вынужден сторожить застрявшую на бездорожте фуру, причем ему на помощь уже пришли местные жители, помогая с едой и водой. Однако вытащить тяжелый грузовик они тоже не в состоянии — нужны мощные трактора или другая спецтехника.

Как считают местные жители, виной всему стал навигатор, который и завел дальнобойщика на непригодную для проезда дорогу. Действительно, в этих краях не все, что формально считается дорогой, является таковой на самом деле.

https://zen.ati.su/news

Телеграм-канал «Mash» опубликовал телефонный разговор с участником смертельного ДТП, произошедшим 30 апреля 2021 года, на трассе у хутора Ямки Ставропольского края.

Водитель КАМАЗа, врезавшегося в микроавтобус с детьми под Ставрополем рассказал, что в него врезалась легковушка. Он успел нажать на тормоза, услышал их скрежет, а дальше ничего не помнит. В себя КАМАЗист пришел, когда машина уже лежала на боку.

— Я очутился внизу в кабине с правой стороны в лежачей машине, — рассказал участник страшного ДТП.

Водитель большегруза смутно помнит обстоятельства произошедшего. По его словам, «девятка» решила обогнать микроавтобус, в котором ехала баскетбольная команда. Водитель выехал на встречку, но не успел вернуться в свою полосу, и произошло столкновение. Момент столкновения с автобусом КАМАЗист не помнит.

— КАМАЗ тянул УРАЛ или УРАЛ тянул КАМАЗ… Эту колону обгоняли две машины. Одна машина спряталась в колону, а другая не успела и врезалась в меня.

Курский областной суд в апелляционном порядке рассмотрел гражданское дело по иску индивидуального предпринимателя к водителю-экспедитору. Истец требовал возместить ущерб за недоставленный груз.

Предприниматель, который занимался грузоперевозками, взял на работу водителя-экспедитора. По условиям трудового оговора, последний должен был доставлять груз к месту назначения, обеспечить необходимый режим хранения и сохранность при транспортировке. Кроме трудового, был заключен и договор о полной материальной ответственности.

Инцидент произошел в сентябре 2018 года. Водитель принял груз в полном объеме без замечаний. На следующий день, разгружая товар, обнаружилась недостача груза на общую сумму более 1,3 млн рублей.

Согласно материалам дела, водитель направлялся из деревне Гольево Красногорского района Московской области до пункта разгрузки в Санкт-Петербурге. В грузовике, в частности, была домашняя одежда, торговое оборудование, в количестве 107 мест (коробов, пакетов). Общая стоимость товаров составляла свыше 6,7 млн рублей. По прибытии грузополучатель выявил нарушения, пломбы были сорваны, а груза не хватало. Получатель груза взыскал недостачу в 1,3 млн с предпринимателя. Тот, в свою очередь, обратился с иском к водителю.

Суд первой инстанции удовлетворил иск и признал требования предпринимателя обоснованными. Курский облсуд согласился с выводами суда первой инстанции, оставив решение без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.

– Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда согласилась с выводами Солнцевского райсуда со ссылкой на нормы трудового законодательства, признав доводы апелляционной жалобы ответчика о необоснованности исковых требований, о пропуске истцом срока на обращение с иском в суд несостоятельными, – сообщает пресс-служба Курского областного суда.

На прошлой неделе мы провели опрос, чтобы узнать, насколько сильно ограничения для грузовиков в столичном регионе повлияют на работу российских перевозчиков. В опросе приняло участие около 2,5 тысяч участников АТИ.

  • 42,5% опрошенных отмечают, что столкнулись с серьёзными трудностями при оформлении пропусков.
  • 39% пришлось уйти на альтернативные маршруты, что привело к большим временным и финансовым издержкам.
  • 10% опрошенных отметили, что на их работу ограничения никак не повлияли. Опрос проводился по всей России: такие результаты подчеркивают огромную роль, которую играет столичный регион в логистической системе страны.
  • 4,5% перевозчиков занимаются перевозками в Москве и Подмосковье и оформляют пропуски без каких-либо трудностей.
  • Еще 3,5% опрошенных удалось уйти на альтернативные маршруты, не понеся при этом ощутимых издержек.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде:

— Даже если сами меры московских властей можно назвать оправданными, их реализация вызывает вопросы у бизнеса. И прежде всего это касается скорости проведения реформы. При постепенном и поэтапном введении ограничений с длинными переходными периодами перевозчики и другие участники рынка получили бы возможность приспособиться к новым правилам игры с минимальными потерями. Сейчас легче могут перестроиться крупные участника рынка, у которых больше возможностей, чтобы проработать новые маршруты и оперативно организовать процесс получения пропусков.

https://zen.ati.su/news