С 9 утра 20 февраля до 9 утра 22 февраля московская кольцевая автодорога будет закрыта для грузовиков, не имеющих действующих пропусков. Запрет коснётся транспортных средств с общей массой более 12 тонн. Об этом сообщают СМИ.

Решение о закрытии МКАД уполномоченные ведомства Москвы и Московской области приняли совместно для переключения трафика на ЦКАД. Отмечается, что сделано это для разгрузки кольцевой, которая фактически является внутригородской улицей и используется для ежедневных поездок жителями столицы, пассажирским транспортом и машинами экстренных служб.

По данным СМИ, такая практика будет применяться и в будущем.

https://zen.ati.su/news/2021/02/19

Новые правила получения пропусков на въезд грузовых автомобилей в Москву заработают с 5 мая, с их помощью планируется сократить количество транзитных машин на городских магистралях, сообщает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Через несколько месяцев — 5 мая 2021 года для грузовиков заработают новые правила получения пропуска. (…) Те пропуска, которые уже получены, продолжат действовать. Пропуска у крупных грузоперевозчиков годовые, поэтому никаких перебоев с поставками товаров и пустых полок в магазинах не будет», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что вопрос изменения правил власти обсудили с основными перевозчиками грузов, со следующей недели стартует цикл консультаций по оформлению пропусков по новым правилам.

Правила получения пропусков изменили для сокращения числа транзитных грузовиков на магистралях столицы, в первую очередь — на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). По расчетам, количество таких машин в результате новшества сократится на 15%, а число аварий — на 20%.

При этом в департаменте утверждают, что цены на товары из-за этого не вырастут, в качестве альтернативы движения по московским дорогам предлагается Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая проходит по Московской области.

Согласно новым правилам, пропуск нельзя будет оформить, если водительские права человека, управляющего грузовиком, истекают раньше, чем срок действия пропуска. Также в получении пропуска откажут, если на один автомобиль подается сразу два заявления и их подают не собственники. Доступ к документам о прохождении технического осмотра машины будет предоставляться при оформлении пропуска автоматически — через систему технического осмотра.

По данным ведомства, по МКАД каждый день ездят около 25 тыс. грузовиков.

https://news.ati.su/news/2021/02/18

Уроженка России и гражданка Германии Анна Сорокина, отправленная в американскую тюрьму на 12 лет за мошенничество в размере более чем $200 тысяч, вышла на свободу. Об этом сообщает ЛАЙФ со ссылкой на NY Post.

Сорокина получила условно-досрочное освобождение за хорошее поведение после трёх с лишним лет за решёткой. Скоро она будет депортирована обратно в Германию. Девушка уже пишет мемуары, а её удивительная история заинтересовала Netflix и HBO.

Напомним, что Анна Сорокина, являясь дочерью дальнобойщика, в течение 10 месяцев выдавала себя за наследницу нефтяного магната и стала своей в элите Нью-Йорка. Обман раскрылся в июле 2017 года, и она была арестована. 6 октября прошлого года Анна предстала перед комиссией и получила условно-досрочное освобождение за примерное поведение. Согласно этому решению её теперь и отпустили.

Ассоциация грузовых перевозчиков Latvijas auto направила открытое письмо Министерству сообщения и Автотранспортной дирекции, в котором предупреждает, что вступившие с сегодняшнего дня в Латвии требования к пересекающим страну транзитом грузоперевозчикам являются недостаточно продуманными и могут оказать крайне негативное влияние на всю отрасль.

Согласно постановлению Кабинета министров, с сегодняшнего дня лица, пересекающие Латвию транзитом, должны это сделать в течение 12 часов после регистрации в системе covidpass.lv. Члены экипажей грузовых или технических рейсов имеют в запасе 72 часа, однако предусмотрено, что в Латвию они должны прибыть, имея на руках действительные результаты теста на Covid-19 с негативным результатом.

«Необходимость такого теста вызывает непонимание того, как можно выполнить данное условие, а также его соразмерность с целью — уменьшением распространения нового штамма Covid-19», — отмечает в письме глава Latvijas auto Александр Поцилуйко.

«Мы получили информацию от наших перевозчиков, которые поинтересовались, каковы возможности сделать тест в России и Беларуси. Согласно полученной устно информации, для того, чтобы сдать тест, придется ждать как минимум 10-15 дней», — поделился Поцилуйко. Он отметил, что такая ситуация будет требовать от коммерсантов больших финансовых расходов не только на проведение теста, но и на оплату рабочего времени водителей, которые фактически оказываются в положении простоя, причем в другой стране.

Latvijas auto считает, что латвийские власти должны позволить шоферам тех грузовых предприятий, которые зарегистрированы в Латвии, сделать при необходимости тест в Латвии. Причем тест должно оплачивать государство. На данный же момент латвийцы имеют право на оплаченный тест лишь в том случае, если у них появились симптомы заболевания, схожие с симптомами Covid-19.

Весенние ограничения движения в регионах России. Сроки и осевые нагрузки.

В ряде регионов России региональные и муниципальные автодороги весной закрываются на просушку. Для проезда грузового транспорта в этот период необходимо оформить специальное разрешение, иначе штрафа за нарушение не избежать. Сроки ограничений устанавливают власти регионов, при этом в некоторых областных и даже районных центрах муниципалитеты могут устанавливать свои, обособленные сроки.

В большинстве случаев ограничивается максимальная осевая нагрузка. При этом её значение чаще всего зависит от количества осей у транспортного средства.

На федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Минтрансе отмечают, что сеть федеральных дорог общего пользования находится в нормативном состоянии, а отказ от ограничений сделает работу перевозчиков более эффективной.

Весной 2019 года против весенних ограничений выступила ФАС. В антимонопольной службе посчитали, что просушка препятствует свободному перемещению товаров. В некоторых регионах призывы антимонопольщиков услышали и весенние перекрытия отменили, но далеко не везде. Весной 2020 года творилась неразбериха: из-за пандемии коронавируса правительство приказало властям регионов отменить просушку, но приказ несколько запоздал – в некоторых субъектах федерации ограничения уже вступили в силу. В итоге Ространснадзор приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих товары первой необходимости, из-за чего ограничения стали не актуальны для многих (хоть и не для всех) перевозчиков.

Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений, региональные дороги на просушку закроют и в 2021 году. Осуществлять движение в этот период сможет лишь транспорт, получивший необходимое разрешение.

https://zen.ati.su/news/