В России для снижения стоимости перевозок требуется увеличить качество планирования и прогнозирования поставок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 25 августа заявил доцент кафедры менеджмента института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. Так он прокомментировал информацию о том, что ряду российских ведомств поручили проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке продуктов.

«Основных причин роста стоимости автоперевозок несколько. Во-первых, рост цен на энергоносители, топливо. Во-вторых, «мертвый фрахт» ввиду недозагрузки транспортных средств. В-третьих, сокращение объемов перевозок из-за пандемии, которое привело к давлению постоянных затрат на маржу транспортных компаний, — сказал Мартиросян. — Скорее всего, перевозки будут медленно дорожать. Скачков ожидать не стоит, изменение произойдет в пределах 7−10%. Прежде всего, подорожает не переработанная продукция, упакованные высокомаржинальные продукты питания останутся устойчивы к росту тарифов на перевозки».

Эксперт отметил, что по оценкам ряда специалистов, так называемый «мертвый фрахт» — перевозка воздуха — достигает 30%.

«Для снижения стоимости перевозок требуется увеличить качество планирования и прогнозирования поставок, чтобы обеспечить полную комбинированную загрузку транспортных средств продукцией и дозагрузку с применением технологии код-шеринга», — сказал Мартиросян.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее заместитель председателя правительства России Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу РФ изучить ситуацию со стоимостью автомобильных перевозок продуктов питания.

В Новосергиевском районе грузоперевозчика уличили в коррупции. Сотрудник компании договорился с местным участковым о непривлечении водителей их автомобилей за перегруз. Сообщников лишили свободы, а компанию оштрафовали на миллион рублей.

Следствие установило, что сотрудник общества с ограниченной ответственностью подкупил участкового полиции для беспрепятственной транспортировки грузов с превышением допустимой массы без получения специальных разрешений.

Как сообщают в областной прокуратуре, Новосергиевский районный суд вынес взяткодателю и взяткополучателю обвинительный приговор с реальным лишениям свободы. Также юрлицо привлекли к административной ответственности и оштрафовали на миллион рублей. Постановление суда в законную силу не вступило.

Грузовое беспилотное движение на трассе Москва-Санкт-Петербург может быть открыто с 2024 года, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» министр транспорта РФ Виталий Савельев.

«Вполне реальный проект (запуск беспилотного грузового движения — прим. ТАСС). Я очень надеюсь, что мы сможем его реализовать. Для этого нужна нормативная база, для этого нужен бизнес, который готов вложиться в это и осуществить. Сейчас все страны примерно одинаково двигаются в этом направлении, — сказал министр. — Но выиграет та страна, которая сможет это внедрить массово. Поэтому мы для себя приняли решение, что трасса Санкт-Петербург — Москва для грузового беспилотного движения будет к 2024 году готова».

Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.

Ранее замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов отмечал, что до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.

Руководитель отдела логистики ЗАО «Сернурский Сырзавод» Евгения Васильева в комментарии The DairyNews рассказала об удорожании логистики, с которым на сегодняшний день сталкивается бизнес.

Напомним, проблема роста перевозки продовольствия актуализировалась на прошлой неделе. По данным бизнеса, за год стоимость логистики возросла на 10-30%. В Минсельхозе сообщили, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатываются возможные варианты решения проблемы.

Евгения Васильева, комментируя ситуацию, отметила рост стоимости ремонта грузовых авто, связанный в первую очередь с дефицитом запчастей, ростом стоимости стального проката. Также втрое выросла стоимость фреона, которым заправляют рефрижераторы на авто.

Немаловажной проблемой эксперт назвала нехватку кадров — водители, выбирая между работой по городу и транзитными перевозками, выбирают первое. Зарплата курьеров при доставке по городу сопоставима с зарплатой при командировках за город.

Также стоит отметить и рост стоимости топлива — этот рост связан с летним сезоном, вызванным в том числе с/х работами.

Бизнес сильно затрагивает и повышение тарифов за «Платон», «Автодор». Введение пропускного режима в Москву для авто свыше 3,5 тонн сильно сказывается на расходов для ИП.

«Это всё про транзитные (магистральные) перевозки внутри России. Особенно остро рост ощущается при доставке скоропортящейся продукции, так как мы не можем воспользоваться услугами сборных грузов из-за маленьких сроков годности продукции», — заключила Евгения Васильева.

Согласно актуальной на 8:00 19 августа информации, на границе между Беларусью и Евросоюзом скопилось по меньшей мере 800 большегрузов. Такое сообщение опубликовано на сайте Госпогранкомитета.

На границе между Беларусью и Латвией перед пунктом пропуска «Урбаны» своей очереди на въезд в ЕС ожидают свыше 10 грузовых транспортных средств.

Перед пунктом пропуска «Видзы» въехать в Литву пытаются как минимум 60 фур, «Котловка» – 120, «Каменный Лог» – по меньшей мере 270, «Бенякони» – примерно 260, «Привалка» – около 80.

В настоящий момент на польском направлении очередей не наблюдается.