Задержанный водитель самосвала, врезавшегося в колонну военных автобусов в Подмосковье, в результате чего погибли четверо военнослужащих, не признает вину. Об этом во вторник, 12 января, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Водитель самосвала в настоящее время не признает свою вину. Он считает, что военные не обеспечили безопасность прохождения колонны», — сказал собеседник агентства.

О столкновении грузовика Scania с колонной военных автобусов на трассе М-9 при повороте на деревню Глухово Московской области стало известно ранее 11 января. Машины 147-й автомобильной базы Министерства обороны РФ двигались в колонне с сопровождением военной автомобильной инспекции. На дороге произошла поломка первого из автобусов колонны. Водитель последнего автобуса вышел установить причины неполадок, в это время в колонну въехал грузовик.

За рулем фуры находился уроженец Владимирской области 1984 года рождения. По предварительным данным, он не справился с управлением. Полиция задержала водителя грузовика. Установлено, что шофер был трезв в момент столкновения с колонной автобусов.

Ранее в этот день Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил управления боевой техникой после ДТП с военными автобусами в Подмосковье.

В Челябинской области на трассе М-5 продлили запрет на движение грузовых автомобилей. Пока ограничение будет действовать до 18 часов сегодня, 11 января.

Как сообщает пресс-служба областной ГИБДД, мера введена в связи с плохими погодными условиями – сильным снегопадом, метелями и гололедом. Ограничение касается участка с 1548 по 1799 километр – протяженность его от границы с Республикой Башкортостан до Чебаркуля.

— Время окончания ограничения движения может быть изменено по причине продолжения действия неблагоприятных погодных условий, — подчеркнули в пресс-службе ГИБДД.

Госавтоинспекция рекомендует по возможности отказаться от дальних поездок в указанном направлении. На трассе работают дополнительно 28 экипажей ДПС. Всего за дорожным движением на трассе М-5 несут службу 46 экипажей ГИБДД, которые оказывают помощь участникам дорожного движения, а также обеспечивают бесперебойную работу снегоуборочной техники.

Омские экипажи ДПС продолжают спасать на дорогах водителей, оказавшихся на грани замерзания. Очередной такой случай произошел вчера — у автомобилиста сломалась машина. «Вчера около 14:50 часов, при следовании по маршруту патрулирования в районе 782 километра автодороги «Челябинск-Новосибирск» экипаж ДПС подъехал к стоящему на обочине грузовому автомобилю ГАЗ, у которого был открыт капот.

Водитель транспортного средства — 25-летний мужчина, пояснил стражам порядка, что у машины неисправен двигатель, устранить поломку на месте не предоставляется возможным, — гласит официальная сводка омского ГИБДД. Как выяснилось при беседе, водитель вез груз из Омска в Петропавловск. Также оказалось, что мужчина сильно замерз — он непредусмотрительно оделся в слишком легкую куртку.

Глядя на это, сотрудники ГИБДД предложили ему отогреться в патрульной машине. Сами автоинспекторы остановили проезжающий мимо большегруз «Ман» и попросили его водителя отбуксировать сломанный ГАЗ до границы с Казахстаном. Там терпящего бедствие шофера ждал его товарищ.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и пресечения нарушений требований нормативных правовых актов при осуществлении перевозок опасных грузов в период с 11 по 17 января 2021 на территории Московской области пройдет профилактический рейд «Опасный груз».

Стоит заметить, что к опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде. Большинство опасных грузов по территорииРоссийской Федерации перевозится автомобильным транспортом. Не является исключением и подмосковный регион, на территории которого зарегистрировано 578 автотранспортных предприятий, имеющих на балансе более 3,5 тыс. транспортных средств, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

С учетом того, что автомобильные дороги проходят через наиболее населённые территории, любоепроисшествие может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому перевозки опасных грузов должны осуществляется в строгом соответствии с действующими правилами, направленными на обеспечение их безопасности и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке.

Для перевозки опасного груза должен быть привлечен специально предназначенный для этого вид транспорта. Груз должен быть специально упакован и закреплен в транспортном средстве, иметь соответствующую маркировку. Все манипуляции с опасным грузом должен осуществлять профессионально обученный персонал. В особых случаях требуется отдельное согласование маршрута.

Нарушившему лицу, правила перевозки опасного груза, предусмотрена административная ответственность поч.1 ст.12.21.2 КРФобАП, санкция которой предусматривает, водителям штраф от 2000 до 2.500 рублей, или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, должностным лицам штраф от 15.000 до 20.000 тысяч рублей, юридическим лицам придётся заплатить штраф в размере от 400.000 до 500.000 рублей. По ч.2 ст.12.21.2 КРФобАП санкция которой предусматривает,водителям штраф от 1000 до 1.500 рублей, должностным лицам штраф от 5.000 до 10.000 тысяч рублей, юридическим лицам придётся заплатить штраф в размере от 150.000 до 200.000 рублей.

«Новогодний подарок» на ледовой переправе под Котласом вернуть так и не получилось — его придется оставить в реке Вычегда до весны. Как сообщили в районной администрации, операция по подъему большегруза полностью провалилась.

Напомни, еще 1 янврая «КАМАЗ» с 20 тоннами бумаги от транспортной компании «Арион» утонул в 150 метрах от берега на глубине 4 метра. Отметим, что большегруз двигался по только что открытой ледовой переправе. На следующий день стартовали работы по подъему фуры, при этом началось с того, что водолазы подняли груз бумаги, стараясь облегчить задачу.

Однако к 7 января выяснилось, что поднять большегруз нереально. Водолазы сумели завести трос только с одной стороны КамАЗа — помешала огромная глыба льда. В итоге машину было решено оставить под водой, а переправу забраковать. Новую дорогу будут намораживать в стороне от затонувшего КамАЗа.

https://zen.ati.su/news/