Щенок, которого путешественники из Москвы приметили на отдыхе в Бурятии, неделю ехал с дальнобойщиком в новый дом, сообщили на портале Тайга.инфо.

В августе щенка подбросили в Иволгинский дацан и целый месяц его подкармливали сотрудники храма.

«Иволгинский дацан был крайней точкой нашего большого автопутешествия из Москвы. На территории дацана бегал маленький белый щеночек с черным пятнышком на мордочке, которого, по словам местных прихожан, недавно подкинули», — написала будущая хозяйка настоятелям религиозного заведения.

Она заявила о своем желании забрать животное, так как они с мужем не могли перестать о нем думать и сожалели, что не забрали сразу. Супружеская пара решила, что совершила ошибку, последовав рациональным рассуждениям о долгой дороге в 6 тыс. километров и неготовности к тому, чтобы разместить у себя собаку.

«Хотя в Москве огромное количество приютов для животных, а мысли не отпускают, что совершили ошибку. Сейчас готовы заплатить за переезд, перелет, помощь волонтеров, если вдруг малышка еще у вас», — цитирует издание письмо москвички.

После этого письма настоятель дацана через своего заместителя отправил фото щенка будущим хозяевам, а они, в свою очередь, обратились к знакомым из Улан-Удэ с просьбой помочь транспортировать собаку. Они забрали его из дацана и нашли отзывчивого дальнобойщика, который согласился подвезти нового питомца.

Через неделю, по приезду в Москву, щенок получил имя — Тара. Так его назвали хозяева, посоветовавшись с руководством буддистского храма, с территории которого забрали «подкидыша».

В пресс-службе дацана отметили, что это не первый случай, когда животные с территории храма попадают в добрые руки. Из-за причастности к религиозному учреждению хозяева считают их «особыми».

Пользователь социальных сетей рассказал жителям Воронежской области о необычной находке, на которую он наткнулся в зарослях Семилукского района. Лесом эту территорию точно не назвать, поскольку на фоне виднеется стена какой-то запущенной постройки. Возможно, фото было снято на ранее заброшенной территории.

— Какая память и история пропадают! — подписал снимок неизвестный автор.

А на снимке изображен величественный ГАЗ-63, выпущенный в серийное производство в конце сороковых годов двадцатого века. Самое настоящее ретро! Вот только комментаторы не поверили в подлинность происходящего и посчитали фото самой обыкновенной постановкой.

— Сейчас ведра ржавого не найдешь – все в чермете, а тут ГАЗон. Сказочник, однако, — написал автору человек, скрывающийся за киношным ником Dart Veider.

Попытка подписчиков паблика «Воронеж VRN» узнать координаты местонахождения ретро-ГАЗа также ни к чему не привела. Человек, создавший пост, попросту не вышел на контакт.

bloknot-voronezh.ru

Выезда из Беларуси в страны Евросоюза на границе вечером 19 сентября ожидают более 1 450 грузовиков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Госпогранкомитета.

Самое большое скопление машин наблюдается на выезде в Литву: в пункте пропуска «Каменный Лог» стоит 320 машин, в «Привалке» – 200, в «Беняконях» – 180, в «Котловке» – 170 и еще 100 – в «Видзах».

Более 320 фур стоит на границе с Польшей: 150 – в «Брузгах», 130 – в «Козловичах» и 40 – в «Берестовице».

На белорусско-латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» ожидают 100 большегрузов, еще 60 – в «Урбанах».

Работу по совершенствованию системы контроля над добычей и реализацией полезных ископаемых обсудили в Правительстве. Один из главных вопросов — износ дорожной инфраструктуры из-за движения большегрузов.

Вице-премьер – министр экономического развития Сергей Оболоник отметил, что объемы промышленных перевозок и их отрицательное влияние на состояние покрытия автомобильных дорог многократно превышают действия по сохранению дорожного покрытия.

«Суммы нанесенного ущерба несопоставимы с суммами, направляемыми на восстановление дорожного покрытия», — подчеркнул Сергей Оболоник.

С целью осуществления контроля над большегрузным транспортом предлагается обустроить четыре пункта весового контроля в районе Бендер, в Слободзейском, Дубоссарском и Рыбницком районах. Предполагается, что здесь будут размещены не только приборы определения веса, но и камеры видеонаблюдения, которые будут включены в общую сеть таможенных органов.

Строительство таких объектов потребует серьезных вложений, но, по мнению специалистов, это позволит оказать прямое влияние на финансовые потоки.

«Практика размещения весовых на главных логистических узлах является неотъемлемым элементом контроля за перемещением грузов на территории любого государства. Эта норма распространяется не только на перевозку инертных материалов, а является элементом стандартного контроля грузопотока», — подчеркнул Сергей Оболоник.

По поручению председателя Правительства вопрос будет детально изучен и подготовлено экономическое обоснование внедрения такой системы контроля в сфере грузовых перевозок. Функционал по его осуществлению готово на себя взять Министерство внутренних дел, в структуре которого в таком случае предполагается создание отдельного подразделения.

Кроме того, работа сконцентрирована на разработке предложений по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Изучается возможность внедрения существенных штрафных санкций за нарушение запрещающих или ограничивающих знаков дорожного движения для большегрузного транспорта. Причем предлагается 50% уплаченных штрафов направлять в Дорожный фонд.

Пока идет обсуждение нового для республики механизма, на данный момент уже реализуется инструментарий контроля объема вывозимых инертных материалов через оборудование юридических лиц, осуществляющих добычу полезных ископаемых. Для этого установлены камеры наблюдения и поверенные весовые в местах добычи.

В республике сложилась ситуация, когда фиксируется существенное отклонение внутренних цен на нерудные строительные материалы от экспортных, которые значительно ниже. В целях предотвращения занижения стоимости полезных ископаемых при их вывозе и полноты репатриации валютной выручки был проведен ряд мероприятий, связанных с введением, развитием и совершенствованием системы индикативных цен. Механизм доказал свою эффективность: средние цены по экспорту увеличены в сравнении с прошлогодними.

«Если песок вывозился по 3,42 доллара за тонну, то сейчас это 4,06 доллара. Рост практически на 15%. Гравий 3,52 доллара был, а сейчас – 5,35 доллара. ПГС был 3 доллара, сейчас – 4,17 доллара, рост на 25%», — доложил вице-премьер.

Одно из поручений касалось изучения на местах ситуации с оснащенностью ограничительными и запрещающими знаками дорожного движения на проблемных участках дорог, по которым нельзя передвигаться большегрузному транспорту. В городах и районах республики неучтенных участков не выявлено, что говорит о разумном подходе местных властей к вопросам эксплуатации транспортных артерий, сообщает пресс-служба Правительства.

Отмене разрешений на перевозку грузов между Россией и Беларусью должна предшествовать унификация требований и экономических условий работы перевозчиков в двух странах. Об этом заявили «Российской газете» в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), комментируя принятое принципиальное решение об углублении интеграции в Союзном государстве.

В ходе заседания Совета министров Союзного государства 10 сентября 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что в транспортной сфере будет заключено межправительственное соглашение, которое позволит автотранспортным компаниям осуществлять перевозки без специальных разрешений.

«Реализации этих планов должна предшествовать долгая и кропотливая работа по унификации регулирования транспортного рынка Союзного государства», — отметили в АСМАП. Союзная программа предусматривает установление единых требований к автомобильным перевозчикам пассажиров и грузов, выравнивание условий осуществления ими экономической деятельности, пояснили в организации. Только после полного выполнения этих мероприятий, на заключительном этапе реализации Союзной программы, предусмотрено подписание соглашения о выполнении автотранспортными компаниями двух стран всех видов перевозок на безразрешительной основе.

При этом о конкретных сроках реализации планов пока говорить рано. Это будет зависеть от того, сколько времени понадобится сторонам на выравнивание конкурентных условий деятельности перевозчиков двух стран, заметили в АСМАП.

Для этого потребуется внесение изменений в законодательства двух стран, принятие решений в экономике, налоговой и таможенных сферах. «Только когда условия ведения экономической деятельности реально станут равными, исключающими преимущества какой-либо одной стороны, программа допускает рассмотрение вопросов, связанных с заключением соглашения, предусматривающего безразрешительный характер перевозок», — подчеркнули в АСМАП.