Подобный формат перевозок позволит решить такие проблемы, как нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс.
На ж/д терминале «Восточный» станции Электроугли Московской железной дороги отправили первую партию экспортного груза в беспилотном автомобильном полуприцепе на инновационной контрейлерной железнодорожной платформе.
В пресс-службе Российского экспортного центра CustomsForum.ru уточнили, что груз проследует в составе грузового поезда от Электроуглей до Калининграда с последующим экспортом в Германию.
«Новая технология контрейлерной перевозки — это формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. На вагон-платформу колодцевого типа грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Для сравнения, в более традиционном варианте подобных перевозок погрузка полуприцепа осуществляется вместе с тягачом», — сообщает пресс-служба РЭЦ
Преимуществом такого вида перевозок является не только уменьшение стоимости доставки продуктов для населения, но и экологическая безопасность.Проект реализуется логистической компанией DB Schenker совместно с отечественным контрейлерным оператором АО «ПФКО» при поддержке франко-российского железнодорожного экспедитора Logoper в рамках реализации Национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
По словам гендиректора АО «ПФКО» Романа Вдовина, данный формат перевозок должен решить ряд существенных проблем:
- нехватка водителей-дальнобойщиков;
- повышение стоимости ГСМ;
- снижение нагрузки на автодороги;
- улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс.
«Такие перевозки дают экономическую выгоду при комбинированной перевозке. При массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить выгодные преимущества от контрейлеров», — отмечает генеральный директор АО «ПФКО» Роман Вдовин.
Руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова отметила, что Центр видит в проекте контрейлерных перевозок существенные преимущества в части разгрузки автомагистралей и минимизации ограничений на границах, связанных с пандемией коронавируса.